Роль зрителя в зале театра, эстетика перфомативности, эмерджентность – эти и многие другие, незнакомые для простого обывателя слова, звучали в одном из залов альметьевского драмтеатра. Темой встречи-лекции стали современные тенденции в театральном искусстве, в том числе и в национальных театрах.
– Вообще, одним из признаков современного искусства и современного театра в целом, является, конечно, его концептуальность. То, что в основу какого-то произведения все-таки закладывается какая-то идея, какая-то мысль, – считает Андрей Пронин, критик, историк культуры.
Андрей Пронин сравнил русские и татарские, а также зарубежные театры. По словам критика, зарубежный театр не скован какими-либо рамками, не имеет запретов. Российский театр в этом смысле более «пуританский». Андрей Пронин упомянул также и ограничения, связанные с мусульманскими традициями.
– Есть театры в Иране очень интересные, но там очень жесткие действуют законы, там даже голые женские локти категорически нельзя показывать на сцене, – рассказал критик.
Сам же критик считает, что в театре таких строгих запретов быть не должно.
Обсуждались и отдельные постановки. Андрей Пронин рассказал о спектакле «Гора Олимп», который шел 24 часа без перерыва. Актерам и зрителям даже предлагалось поспать прямо во время спектакля, если бы им этого захотелось. А другая постановка шла, наоборот, всего пять минут и состояла буквально из двух слов. Когда дошла очередь до вопросов, оказалось, что всех интересовало, какие из национальных театров у критика самые любимые.
– Из национальных театров, конечно театр Камала и Альметьевский театр – это те два театра, на которые смотрим мы всегда с надеждой, – признался Андрей Пронин, критик, историк культуры.
Кроме встречи со зрителями, Андрей Пронин посмотрел премьерные спектакли: «Молодые сердца» Бурнаша, «Беглецы» Исанбета и «Лекарь поневоле» Мольера, который осуществлен при поддержке федерального партийного проекта «Театры малых городов России».
Евгений Макитрук, Альберт Батюня, Альметьевск ТВ