Альметьевцы могут сообщить о нарушениях по качеству оказания услуг общественного питания


В Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан поступают  заявления граждан по качеству оказания услуг общественного питания, качество их оказания в ряде случаев вызывает претензии со стороны граждан. Поэтому потребителю следует знать о своих правах при пользовании данными услугами.

Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей на русском языке посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. При этом, потребитель должен иметь возможность ознакомиться с информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания.

В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Оказать услугу исполнитель обязан любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением ее заказать, на условиях, согласованных сторонами. При этом исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей (запрет курения, запрет на нахождение в верхней одежде и другие правила, не противоречащие законодательству РФ).

Зачастую, при входе в некоторые заведения общественного питания можно встретить объявление о праве охраны отказать в посещении без объяснения причин. Это в свою очередь ограничивает права потребителей, ведь заведение обязано предоставлять свои услуги любому обратившемуся потребителю, при этом условия должны быть одинаковы для всех. К тому же посетитель имеет право на получение всей необходимой информации, в т.ч. и по условиям прохода в заведение. Таким образом, формулировка «без объяснения причин» противоречит нормам закона. Информация должна быть полной и не должна носить дискриминирующий характер.

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору: а) назначить исполнителю новый срок; б) потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу; в) отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, то он в силу п. 26 Правил вправе по своему выбору потребовать: а) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общепита; б) уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общепита; в) безвозмездного повторного изготовления продукции общепита надлежащего качества.

Так, если в блюде были обнаружены посторонние предметы (например, мухи, стекло), то потребитель вправе потребовать повторно бесплатно приготовить блюдо надлежащего качества в срок, предусмотренный договором об оказании услуги, который был ненадлежаще исполнен (другими словами, в первоначально установленный срок).

Если еда просто приготовлена некачественно, то он на основании п.п. 2 п. 26 Правил вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить, доварить до готовности и т.д.).

Кроме всего прочего, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Необходимо помнить, что исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию, а потребителю следует получить у исполнителя документ, подтверждающий оплату оказанных услуг (кассовый чек и т.д.).

Претензии к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

При необходимости в получении информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей,  в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, Вы можете обратиться к специалистам Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г.Альметьевск, ул. Шевченко, 88 тел.: (8553) 33-67-02

 

По материалам   Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции РТ

 






Ещё новости о событии:

В Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан поступают  заявления граждан по качеству оказания услуг общественного питания,
11:25 16.12.2017 Бавлинский муниципальный район - Бавлы
Альметьевцы могут сообщить о нарушениях по качеству оказания услуг общественного питания - Альметьевский район
В Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан поступают  заявления граждан по качеству оказания услуг общественного питания,
14:10 15.12.2017 Альметьевский район - Альметьевск
В Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан поступают  заявления граждан по качеству оказания услуг общественного питания,
11:26 15.12.2017 Госалкогольинспекция - Казань
 
По теме
О РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ за период с 18 декабря 2017 года по 22 декабря 2017 года   По вопросам защиты прав потребителей за период с 18 декабря 2017 года по 22 декабря 2017 года посту
О РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ за период с 11 декабря 2017 года по 15 декабря 2017 года   По вопросам защиты прав потребителей за период с 11 декабря 2017 года по 15 декабря 2017 года посту
Внимание! Продолжается работа  «горячей» линии по вопросам защиты прав потребителей при пользовании услугами такси  В Управлении  Роспотребнадзора по Республике Татарстан продолжает  работу   «горячая линия»   по в
Специалисты Казанского территориального органа Госалкогольинспекции  Республики Татарстан пользуются любой возможностью  поделиться с населением полезной информацией в сфере защиты потребителей.
         Госалкогольинспекция Республики Татарстан сообщает, что в связи с техническим сбоем срок автоматизированной обработки сведений об объемах розничной продажи алкогольной продукции за ноябрь 2017 года продлевается
     В связи с проведением Международного дня инвалидов, 01 декабря 2017 года сотрудниками Арского территориального органа  Госалкогольинспекции Республики Татарстан в ГАУСО КЦСОН «Тылсым» Кукморского муниципального райо
Сразу несколько видов птиц — козодоя, большого улита, травника, лугового луня, ушастую сову и длиннохвостую неясыть — специалисты намерены исключить из Красной книги Татарстана.
ИА Татар-информ
В Мензелинске лишили прав водителя за повторную поездку пьяным по трассе М-7 - Мензеля Также виновному назначили обязательные работы (Марат Хамидуллин, «Мензеля-информ») В Мензелинском районном суде РТ оглашен приговор в отношении водителя, обвиняемого в управление автомобилем лицом,
Мензеля
«Не спрятался в окопе – пошел в атаку»: о пропавшем без вести на СВО рассказал его брат - ИА Татар-информ Александр Турнин пропал без вести месяц назад под Угледаром. Его мобилизовали одним из первых в Алексеевском районе, и он с честью выполнял долг защитника Родины – в числе первых рвался в бой,
ИА Татар-информ
Тетюшанам рассказали, как вести себя в чрезвычайной ситуации - Газета Тетюшские зори Неделю назад в подмосковном «Крокус Сити Холле» произошел теракт. Начальник ОМВД России по Тетюшскому району Алексей Витин рассказал о том, как вести себя при возникновении угрозы террористического акта.
Газета Тетюшские зори
Постичь Тукая в аэропорту, узнать Горького на Щапова - Реальное время Фонд «Живой город» и ТЮЗ надели на зрителей наушники Фото: Реальное время/Динар Фатыхов Два спектакля, ориентированные в первую очередь на слух, выпустили на этой неделе две театральные площадки.
Реальное время